Ну и наконец, последняя страница сайта: если первая страница представляла хоть какую-то важность, то последняя не представляет собой ничего осмысленного вообще. Это, скорее, сборник нашего кооперативного бреда или уютный дневничок студии.

21.10.2009

Perhaps Vampires Is a Bit Strong But…

Со времен первой попытки популяризовать ночных кровососов Брэмом Стокером прошло больше века, и, когда никто и не ожидал, вампиры наносят ответный удар по неокрепшим умам молодежи и захватывают медийное пространство планеты. Это, как бы, такое вступление. Конечно, можно рассуждать, что тема вампиров всегда пользовалась высокой, хоть и иногда изменчивой, популярностью: тут вам и Энн Райс с ее «Вампирскими Хрониками» плюс удачная экранизация «Интервью с вампиром», ну и Vampire: The Masquarade по сей день остается одной из самых популярных ролевых систем, и даже весьма противоречивая компьютерная игра VTM – Bloodlines в свое время снискала культовую популярность. Но все это были лишь цветочки… Шел холодный промозглый ноябрь две тысячи восьмого года, пришли они:

Twilight

Да-да, эти смазливые мордашки, как бы, вампиры, но к ним мы еще вернемся. Теперь же я постараюсь проследить весь этот тернистый путь упырей к всеобщему обожанию от самих истоков. Точкой отсчета я выбрал классическую экранизацию романа Брэма Стокера «Дракула» режиссером Френсисом Фордом Копполой, вышедшую на экраны в 1992 году. Именно этот фильм, как мне кажется, установил каноны жанра и создал именно тот самый романтичный образ вампира (стараниями великолепного английского актера Гэри Олдмана), который сегодня вовсю эксплуатируют киношники. В этом же году свет видит то ли комедия, то ли фильм ужасов «Баффи — истребительница вампиров», в то время ничем особенным не отличившийся, но давший старт позднее культовому молодежному сериалу. «Дракула Брэма Стокера» выиграл золотые статуэтки Оскара в трех номинациях и по сей день является самым коммерчески успешным вампирским фильмом, но массовой истерии по поводу созданий ночи как-то не начал. В чем же дело? В ответе на этот вопрос кроется секрет сегодняшнего успеха вампиров. Двигателем популяризации и фанатизма в общей массе является, конечно же, молодежь, так как, во-первых, они мало обременены каким-либо заботами, во-вторых, свободное время такое свободное, а в-третьих, пустующие пока головы определенно нужно чем-то забивать. Ведь Копполе удалось снять что-то большее, чем просто экранизацию книги, и большее, чем страшную байку о сосущих кровь упырях и оборотнях — это было настоящее произведение искусства и понять его целиком, а уже тем более полюбить в юном возрасте довольно тяжело. По пятам Дракулы в 1994 выходит крайне удачное «Интервью с вампиром» с последующим всплеском популярности романов Энн Райс. Так проходят девяностые: Дракула, Лестат и Баффи. В двадцать первом веке вампиры начинают свое нашествие, на удивление, классным Underworld, давшим начало отличной трилогии. В Underworld были развеяны многие устоявшиеся стереотипы и воздвигнуты новые: отныне вампиры молоды, красивы и сексуальны, и это определенно сверх-люди, а проклятие вечной жажды крови это так, слабый побочный эффект. И еще один немаловажный факт: теперь мы, зрители, на стороне вампиров, и больше не болеем за Блэйда или Ван Хельсинга. Но этого все равно было как-то мало: по всему миру мальчики и девочки уже начинали мечтать влюбиться в вампира, и летать с ним черной тенью над ночным городом, или быть превращенным и обрести вечную жизнь. Но где тут встретишь этих вампиров, в школе, что ли? Мольба и стенания были услышаны: на экраны выходит Twilight (это вот те самые ребята сверху), и вместе с премьерой фильма с книжных полок магазинов сметается очень посредственные книги, повествующие о девочке со странным запахом, которая без ума влюблена в вампира. Теплые струи счастья разливаются по всему миру… Теперь обратного пути нет, человечество окончательно чокнулось на вампирах, каждый второй школьник хочет спать в гробике и отказывается от чесночной приправы. Сомневающиеся получают оглушающий удар от отличного телевизионного сериала True Blood, где вампиры рука об руку открыто живут с людьми, хлебая синтетическую кровь. Будущее кажется непроглядно темным, только посмотрите:

New Moon The Vampire's Assistant Daybreakers
The Twilight Saga: New Moon Cirque du Freak: The Vampire’s
Assistant
Daybreakers

Вот такой победоносный марш от упырской братии. Вроде бы так все и было. В новом тысячелетии вампиры стали, наверное, самым массовым и мощным трендом, и конца и краю ему не видно.

*Perhaps Vampires Is a Bit Strong But… — песня английской бритпоп команды Arctic Monkeys с альбома Whatever People Say I Am, That’s What I’m Not.

Helix
Twitter

Технолог, Евгений "Jenfa" Фарфель

Увидев его впервые, на глаз дал ему лет двадцать пять. А как оказалось, он младше меня… Больше меня, выше меня, тяжелее… Неоднократный обладатель бесплатного обеда в общепите за бесконечное «обаяние». Неуклюжесть и нерасторопность с лихвой компенсируется навыками программирования и верстки. Плюс ко всему обладает нездоровым чувством юмора и порой доводит студию до помешательства. Ярый поклонник электроники, анимe и Myst (единственный). С недовольством берется за любую работу, зато потом все в восторге от результата, впрочем как и он сам.

С моих слов записано верно. Сергей Семернев

Худрук, Евгений "Helix" Тымчик

Самый креативный персонаж нашей команды. С Женей мы работаем вместе уже долгое время над самыми различными проектами и для каждой задачи у него был готов интересный способ решения. Благодаря его идеям мы никогда не застреваем в творческом кризисе и всегда быстро и весело движемся вперед. Нетерпимо относится к халтуре и некачественным продуктам. В свободное время разрывается между «Лостом» и «Хаусом», WoW и GTA, а также внимательно следит за новинками музыкальной индустрии, о чем каждый день рассказывает приезжая в офис.

С моих слов записано верно. Евгений Фарфель

Художник, Сергей "Gradt" Семернев

Признаться, я даже подумать не мог, что из этого беззаботного повесы когда-нибудь выйдет хоть какой-то толк, а уж тем более работать с ним в одной команде — что-то невообразимое. Но с годами становился все приметнее один из его талантов: рисование, пусть и в своеобразном стиле, но рисовал он неплохо. Риск дело благородное, и пришло время рискнуть и мне: весной девятого года Серёжа начал рисовать сайты… Сказать, что первые работы были отвратительны и ужасны — это, скорее, промолчать. И вот, когда моя вера почти погасла, из-под его пера начали выстреливать одни за другой отличные и яркие работы с выверенными формами и чистотой линий. И это только начало…

С моих слов записано верно. Евгений Тымчик